Энциклопедия
по трудоустройству

Заместитель начальника отдела поступления и расходования средств

Общая характеристика профессии

Лицо, осуществляющее контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии отделения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности отделения.

Должностные обязанности

  1. Осуществляет контроль за выполнением бюджета ОПФР, расходов на содержание аппарата отделения, сохранности денежных средств, материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
  2. Осуществляет точный учет хозяйственно-финансовой деятельности отделения в соответствии с установленными правилами: ведет записи в мемориальных ордерах Nо. 1, 2, 3 — накопительная ведомость ф. 381 по субсчетам 100; 117; 120; по расчетам чеками из лимитированных книжек — мемориальный ордер Nо. 4 (ф. 323).
  3. Учитывает кассовые и фактические расходы в разрезе кодов бюджетной классификации (книга ф. 294).
  4. Ежемесячно, в установленные сроки сдачи мемориальных ордеров с Nо. 1 по 16, делает записи в книге «Журнал-главная» ф. 308, сверяет записи по регистрам бухгалтерского учета с данными книги «Журнал-главная».
  5. Обеспечивает: своевременное начисление и выплату заработной платы работникам отделения; полноту удержаний и перечислений по расчетам с рабочими и служащими; своевременность финансирования расходов органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
  6. Составляет мемориальный ордер Nо. 16 (ф. 274) по прочим бухгалтерским записям.
  7. Ведет книгу «Журнал-главная».
  8. Контролирует выверку данных аналитического и синтетического учета по всем субсчетам бухгалтерского учета.
  9. Организует и участвует в проведении периодической и годовой инвентаризации в обслуживаемых учреждениях в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
  10. Составляет месячную, квартальную и годовую отчетность по формам (1, 2, 4, 5, 6, 15, 2-МПФ, 1-МПФ, 2-ПФ).
  11. Осуществляет контроль за своевременными и достоверными данными по отчетности во внебюджетные фонды (социальное страхование, Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, обязательное медицинское страхование), налоговые службы.
  12. Участвует в тематических проверках обслуживаемых учреждений.
  13. Осуществляет с другими отделами (службами) экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности отделения.
  14. По поручению главного бухгалтера выполняет другую работу по бухгалтерскому учету и отчетности к контролю.
  15. Заместитель начальника отдела обязан требовать от специалистов отдела правильной организации бухгалтерского учета, сохранности собственности отделения.
  16. Проверяет в структурных подразделениях отделения соблюдение порядка приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных и других ценностей.
  17. Участвует в разработке нормативных документов (нормы расхода материалов и др.) и проведении мероприятий по улучшению контроля за правильным применением норм и нормативов, улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и других ценностей.
  18. Подготавливает предложения о снижении премий или лишении премий, других денежных вознаграждений специалистов отдела.
  19. Имеет право подписи финансовых документов (пл. поручения, отчеты, договоры и др.) согласно распоряжению управляющего отделением по согласованию с главным бухгалтером.

Квалификационные требования

Высшее профессиональное образование (экономическое, финансово-экономическое) при стаже работы не менее 3 лет и среднеспециальное (экономическое, финансово-экономическое) при стаже работы не менее 5 лет.