Энциклопедия
по трудоустройству

Кризис-менеджер

Общая характеристика профессии

Специалист, владеющий методами вывода предприятия из состояния кризиса, банкротства.

Должностные обязанности

Первейшая задача кризис-менеджера — помочь фирме восстановиться. Когда предприятие запускает в производство новый товар либо заключает крупную сделку, оно заведомо идет на риск. И порой случается так, что расходы оказываются неоправданными и предприятие попадает в сложное положение. Тогда кризис-менеджер — специалист первейшей надобности. В таких случаях важно умение быстро найти компромисс между кредиторами и должниками, решить все текущие вопросы для поддержания производства и не допустить банкротства. Кризис-менеджер должен досконально знать антикризисные методы, иметь опыт работы с договорами, умело проводить оценку имущества и фондов. Как правило, кризис-менеджер работает вместе с логистиком, аудитором, экономистами и юристами для большей эффективности. Специфика работы предусматривает и наличие соответствующих личностных качеств. Кризис-менеджер — человек со стальными нервами, хладнокровный, уравновешенный, сдержанный, объективно мыслящий в самых напряженных ситуациях. Умение правильно оценить положение и быстро найти верное решение очень ценится в этой профессии. В то же время важны и такие качества, как тактичность в сочетании с настойчивостью, опертивность и точность действий.

Квалификационные требования

Высшее экономическое образование, специализация «Антикризисное управление».