Энциклопедия
по трудоустройству

Экономист-маркетолог

Общая характеристика профессии

Профессионал, ведущий изучение рынка, выполняющий расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для освоения рынка.

Должностные обязанности

  1. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов.
  2. Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
  3. Принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ, участвует в формировании экономической постановки задач, решаемых с их помощью.
  4. Осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для работы с рынком.
  5. Систематизирует и обобщает статистические материалы и другие данные по вопросам изучения рынка.
  6. Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.
  7. Принимает участие в рассмотрении разработанных планов, методических и рабочих программ, вопросов организации выполнения работ.
  8. Экономист-маркетолог изучает, анализирует информацию о рынке, разрабатывает мероприятия по проникновению на рынок, рост доли предприятия на нем либо сокращение доли или уход с рынка с наименьшими потерями.
  9. При этом ему приходится работать с информацией, документами, таблицами и с людьми.
  10. Хорошим сочетанием соционических качеств для этого направления деятельности являются логика и экстраверсия.

Квалификационные требования

Высшее экономическое образование, желательна специализация «Маркетинг».