Энциклопедия
по трудоустройству

Начальник маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации

Должностные обязанности

  1. Организует работу маркетинго-аналитического отдела энергосбытовой организации по анализу состояния и прогнозированию тенденций развития розничного рынка энергии в обслуживаемом регионе и разработке рекомендаций по принятию мер, направленных на увеличение или стабилизацию поступления денежных сумм от реализации энергии, количества обслуживаемых платежеспособных потребителей с целью максимизации (стабилизации) доходов и прибыли организации.
  2. Обеспечивает формирование контрольных показателей: реализации энергии для бизнес-планов и плановых бюджетов покупки-продажи энергии; предельных и оптимальных величин ценовых заявок на оптовом рынке электрической энергии с учетом планируемой величины погашения задолженности, состояния оптового и розничного рынка энергии.
  3. Осуществляет контроль и анализ выполнения утвержденных плановых показателей.
  4. Организует исследование причин снижения поступления выручки за отпущенную энергию и количества обслуживаемых платежеспособных абонентов, расширения сферы рынка конкурентных энергосбытовых организаций, влияния новых форм договорных отношений, методов работы с абонентами и поставщиками энергии на экономические показатели энергосбытовой организации и ее положение на энергетическом рынке.
  5. Подготавливает рекомендации по формированию новой стратегии и корректировке экономической политики организации, направленные на расширение рынка сбыта энергии.
  6. Организует изучение интересов обслуживаемых абонентов и поставщиков энергии в части обеспечения условий бесперебойного и качественного энергоснабжения, своевременного поступления оплаты, установления приемлемых тарифов и порядка проведения расчетов за отпущенную (потребляемую) электрическую и тепловую энергию.
  7. Обеспечивает разработку типовых условий договоров, рациональных схем (процедур) расчетов с поставщиками энергии и отдельными группами (категориями) потребителей или отдельными энергоемкими потребителями.
  8. Формирует списки абонентов с указанием для них наиболее приемлемых форм и процедур расчетов, учитывающих особенности условий их финансово-хозяйственной деятельности.
  9. Организует ведение банка данных экономической информации об обслуживаемых и потенциальных абонентах, действующих регулируемых и рыночных тарифах на электрическую и тепловую энергию в обслуживаемом регионе, организует обеспечение аналитической информацией о рынке электрической и тепловой энергии руководство организации и других пользователей информации.
  10. Координирует деятельность подразделений организации по индивидуальной работе с крупными потребителями, выделенными для особого контроля.
  11. Осуществляет расстановку персонала отдела по направлениям деятельности, подготавливает и передает планы работ и текущие задания, обеспечивает необходимые условия для их своевременного и качественного выполнения.
  12. Подготавливает и передает заявки на обеспечение отдела всеми видами ресурсов, необходимой нормативной документацией, контролирует реализацию заявок.
  13. Организует обучение и повышение квалификации персонала отдела в специализированных организациях и на рабочих местах, контролирует прохождение его обучения в соответствии с утвержденными планами и графиками.
  14. Обеспечивает соблюдение персоналом отдела требований нормативных документов, коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации, трудовой и производственной дисциплины.
  15. Руководит работниками отдела.

Должен знать

  1. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие экономические взаимоотношения в сфере электроэнергетики.
  2. Организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам организации аналитической и маркетинговой работы в энергосбытовой деятельности.
  3. Правила пользования электрической и тепловой энергией.
  4. Условия договоров энергоснабжения с основными абонентами.
  5. Правила оптового рынка электрической энергии, основные положения о функционировании оптового и розничных рынков энергии.
  6. Методы прогнозирования энергопотребления, рынка электрической и тепловой энергии, исследования и анализа результатов энергосбытовой деятельности, финансового состояния хозяйственных организаций.
  7. Конъюнктуру оптового и розничных рынков энергии в обслуживаемом регионе.
  8. Основы ценообразования в сфере государственного регулирования и сфере конкурентных цен (тарифов) за электрическую и тепловую энергию.
  9. Методы изучения и анализа тенденций.
  10. Систему экономических индикаторов состояния рынка энергии.
  11. Передовой опыт маркетинговой работы.
  12. Основы экономики и организации производства, труда и управления в энергетике.
  13. Основы трудового законодательства.
  14. Правила по охране труда.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы на должностях руководителей или специалистов в организациях электроэнергетики или в других отраслях по профилю деятельности отдела не менее 5 лет.