Должностная инструкция менеджера по продажам. Должностные обязанности
Скачать должностную инструкциюменеджера по продажам (.doc, 86КБ)
I. Общие положения
- Менеджер по продажам относится к категории руководителей.
- Менеджер по продажам должен знать:
- 2.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
- 2.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
- 2.3. Конъюнктуру рынка.
- 2.4. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
- 2.5. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
- 2.6. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).
- 2.7. Закономерности развития рынка и спроса на товары.
- 2.8. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
- 2.9. Формы и методы ведения рекламных кампаний.
- 2.10. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.
- 2.11. Психологию и принципы продаж.
- 2.12. Технику мотивации клиентов к покупкам.
- 2.13. Этику делового общения.
- 2.14. Правила установления деловых контактов.
- 2.15. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
- 2.16. Иностранный язык.
- 2.17. Структуру управления предприятием.
- 2.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
- Назначение на должность менеджера по продажам и освобождение от должности производится приказом
- На время отсутствия менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по продажам:
- Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
- Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
- Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
- Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.
- Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
- Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
- Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
- Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
- Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
- Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.
- Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).
- Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
- Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
- Организует сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
- Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.
- Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
- Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
- Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
- Организует и руководит проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивает участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках.
- Принимает участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента.
- Осуществляет подбор и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, мерчандайзеров, торговых агентов, иных работников), определяет задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.
III. Права
Менеджер по продажам имеет право:
- Самостоятельно определять формы продаж товаров и установления деловых связей с покупателями.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по продажам несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.