Должностная инструкция менеджера по торговому маркетингу
Скачать должностную инструкциюменеджера по торговому маркетингу (.doc, 71КБ)
I. Общие положения
- Менеджер по торговому маркетингу относится к категории руководителей.
- Менеджер по торговому маркетингу должен знать:
- 2.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга.
- 2.2. Основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований.
- 2.3. Основы торговли.
- 2.4. Методы определения платежеспособности спроса на товары.
- 2.5. Порядок разработки планов продаж.
- 2.6. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров.
- 2.7. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах.
- 2.8. Основы рекламного дела.
- 2.9. Методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам.
- 2.10. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
- 2.11. Принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж.
- 2.12. Основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета.
- 2.13. Основы трудового законодательства.
- 2.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Назначение на должность менеджера по торговому маркетингу и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
- Менеджер по торговому маркетингу подчиняется непосредственно.
- На время отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по торговому маркетингу:
- Осуществляет общее руководство отделом торгового маркетинга.
- Организует работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.
- На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию торгового маркетинга предприятия; разрабатывает бюджет маркетинга, распоряжается финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга.
- Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.
- Оценивает перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.
- Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.
- Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).
- Определяет каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.
- Разрабатывает концепцию закупок (приобретения) товаров.
- Разрабатывает методики поиска потенциальных продавцов и покупателей; руководит поиском продавцов и покупателей товаров; организует работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров; руководит договорной работой со сторонними организациями.
- Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.
- Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.
- Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.
- Руководит менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществляет оперативный контроль за их ежедневной работой.
- Осуществляет общее руководство региональными представительствами и филиалами.
- Координирует работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы.
- Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
- Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.
III. Права
Менеджер по торговому маркетингу имеет право:
- Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.
- Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по торговому маркетингу несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.