Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста
Скачать должностную инструкциюметодиста (.doc, 73КБ)
I. Общие положения
- Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
- На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее
- Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение
- Методист должен знать:
- 4.1. Конституцию Российской Федерации.
- 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
- 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
- 4.4. Принципы дидактики.
- 4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
- 4.6. Общие и частные технологии преподавания.
- 4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
- 4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
- 4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
- 4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
- 4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
- 4.12. Основы работы с издательствами.
- 4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.
- 4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
- 4.15. Содержание фонда учебных пособий.
- 4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Методист:
- Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
- Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
- В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
- Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
- Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
- Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
- Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
- Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
- Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
- Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
- Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
- Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
- Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
- Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
- Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
- Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
- Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
- Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
III. Права
Методист вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Методист несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.