Должностная инструкция начальника отдела по связям с общественностью
Скачать должностную инструкциюначальника отдела по связям с общественностью (.doc, 90КБ)
I. Общие положения
- Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей.
- На должность начальника отдела по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
- Назначение на должность начальника отдела по связям с общественностью и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
- Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
- 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности отдела по связям с общественностью.
- 4.2. Нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок деятельности начальника отдела по связям с общественностью.
- 4.3. Порядок взаимодействия с гражданами, юридическими лицами (в том числе средствами массовой информации) по вопросам деятельности предприятия.
- 4.4. Основы эстетики, этики и социальной психологии.
- 4.5. Этику делового общения.
- 4.6. Порядок ведения деловой переписки.
- 4.8. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
- 4.9. Основы экономики, организации труда и управления.
- 4.10. Законодательство о труде.
- 4.11. Правила внутреннего трудового распорядка.
- 4.12. Правила и нормы охраны труда.
- В своей деятельности начальник отдела по связям с общественностью руководствуется:
- 5.1. Положением об отделе по связям с общественностью.
- 5.2. Настоящей должностной инструкцией.
- Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется непосредственно
- На время отсутствия начальника отдела по связям с общественностью (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке). Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Начальник отдела по связям с общественностью:
- Осуществляет руководство деятельностью по планированию и организации информационных программ, касающихся работы организации.
- Организует учет и регистрацию обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц.
- Принимает, регистрирует и передает обращения граждан и юридических лиц руководству и исполнителям.
- Контролирует исполнение обращений.
- Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
- Направляет обращения граждан и юридических лиц на исполнение в соответствии с резолюцией руководства; обращения, требующие исполнения и ответа, ставит на контроль.
- Осуществлять контроль за прохождением и своевременным возвращением исполнителями обращений граждан и юридических лиц со всеми документами по их исполнению.
- Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в дела.
- Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к последующему хранению и использованию, передает законченные производством дела в архив организации.
- Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и юридических лиц.
- Организует пресс-конференции для представителей средств массовой информации, других заинтересованных лиц.
- Дает разъяснения заинтересованным лицам по вопросам деятельности предприятия.
- Принимает меры по защите информации, являющейся государственной, служебной или коммерческой тайной.
- Руководит работниками отдела.
III. Права
Начальник отдела по связям с общественностью вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся деятельности отдела.
- Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела).
- Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Вносить на рассмотрение директора предприятия:
- 6.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников отдела.
- 6.2. Предложения:
- о поощрении отличившихся работников;
- привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
- Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:
- 1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- 1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- 1.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Начальник отдела по связям с общественностью также несет персональную ответственность за:
- 2.1. Недостоверность и необъективность разъяснений, сообщений, изложения информации, иных действий; несвоевременность исполнения своих должностных обязанностей.
- 2.2. Разглашение сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.