Должностная инструкция специалиста по маркетинговым исследованиям
Скачать должностную инструкциюспециалиста по маркетинговым исследованиям (.doc, 70КБ)
I. Общие положения
- Специалист по маркетинговым исследованиям должен знать:
- 1.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.
- 1.2. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
- 1.3. Методы проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.).
- 1.4. Информационные технологии исследований.
- 1.5. Формы представления результатов маркетинговых исследований.
- 1.6. Основы менеджмента.
- 1.7. Принципы организации торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.
- 1.8. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития.
- 1.9. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
- 1.10. Компьютерные технологии и операционные системы.
- 1.11. Основы социологии, потребительской психологии.
- 1.12. Основы рекламного дела.
- 1.13. Иностранный язык.
- 1.14. Структуру управления предприятием.
- 1.15. Основы трудового законодательства.
- Назначение на должность специалиста по маркетинговым исследованиям и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
- На время отсутствия специалиста по маркетинговым исследованиям (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Специалист по маркетинговым исследованиям:
- Организует работу по созданию информационной маркетинговой системы.
- Анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований.
- Разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.
- Определяет необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований.
- Разрабатывает стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов.
- Определяет методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводит исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях.
- Организует систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии предприятия.
- Организует работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывает вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования, пр.
- Проверяет полученные данные, организует обработку ответов респондентов.
- Анализирует данные и представляет сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (сведения о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности, пр.) в форме отчетов, аналитических записок.
- Разрабатывает модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений.
- Оценивает эффективность проведенных маркетинговых исследований.
- Обеспечивает ведение информационной базы по маркетинговым исследованиям.
III. Права
Специалист по маркетинговым исследованиям имеет право:
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Специалист по маркетинговым исследованиям несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.