Должностная инструкция специалиста по маркетингу
Скачать должностную инструкциюспециалиста по маркетингу (.doc, 65КБ)
I. Общие положения
- На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.
- Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
- Специалист по маркетингу должен знать:
- 3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.
- 3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.
- 3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
- 3.4. Методы проведения маркетинговых исследований.
- 3.5. Основы менеджмента.
- 3.6. Направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия перспективы его развития.
- 3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.
- 3.8. Этику делового общения.
- 3.9. Технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг).
- 3.10. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.
- 3.11. Ценообразование и ценовую политику.
- 3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.
- 3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.
- 3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
- 3.15. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
- 3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.
- 3.17. Организацию рекламного дела.
- 3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное право.
- 3.19. Правила и нормы охраны труда.
- Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.
- На время отсутствия специалиста по маркетингу — командировка, отпуск, болезнь, пр. — его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременной исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу:
- Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
- Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. участвует в разработке маркетинговой политики, определения цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
- Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
- Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.
- Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
- Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
- Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
- Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
- Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи. конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
- Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
- Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
- Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
III. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
- Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Специалист по маркетингу (изучению и анализу рынка) несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.