Должностная инструкция учителя-дефектолога (учитель-логопед, логопед)
Скачать должностную инструкциюучителя-дефектолога (.doc, 90КБ)
I. Общие положения
- Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
- На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее
- Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее
- Учитель-дефектолог должен знать:
- 4.1. Конституцию Российской Федерации.
- 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
- 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
- 4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
- 4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
- 4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
- 4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
- 4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
- 4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
- 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Учитель-дефектолог:
- Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
- Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
- Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
- Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
- Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
- Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
- Ведет необходимую документацию.
- Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
- Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
- Реализует образовательные программы.
- Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
- Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
- Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
- Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
- Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
- Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
III. Права
Учитель-дефектолог вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Учитель-дефектолог несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.