Должностная инструкция директора гостиницы
Скачать должностную инструкциюдиректора гостиницы (.doc, 83КБ)
I. Общие положения
- Директор гостиницы относится к категории руководителей.
- На должность директора гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее 5 лет.
- Директор гостиницы должен знать:
- 3.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы обслуживания.
- 3.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
- 3.3. Порядок содержания жилых и других помещений гостиницы.
- 3.4. Организацию материально-технического обеспечения.
- 3.5. Передовой отечественный и зарубежный опыт гостиничного обслуживания.
- 3.6. Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
- 3.7. Формы и системы оплаты труда.
- 3.8. Экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда.
- 3.9. Законодательство о труде.
- 3.10. Правила и нормы охраны труда.
- На время отсутствия директора гостиницы (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет его заместитель. При отсутствии такового — лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Директор гостиницы:
- Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.
- Обеспечивает предоставление клиентам информации о предоставляемых услугах.
- Осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима.
- Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
- Обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.
- Организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.
- Принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.
- Обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
- Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом.
- Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства.
- Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.
III. Права
Директор гостиницы вправе:
- Представлять интересы гостиницы и действовать от ее имении во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
IV. Ответственность
Директор гостиницы несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.