Резюме — не по правилам!
Внимание! Автор этих строк считает, что правила существуют для того, чтобы их нарушать (за исключением правил дорожного движения). О том, как следует написать резюме, вы наверняка читали и не раз... Но вот проблема: если все пишут резюме по правилам, почему одних приглашают на работу, а других даже не зовут на собеседование? Значит, не все так просто? Во всех умных книжках написано, что главная цель вашего резюме — привлечь к своей персоне внимание после первого же прочтения (ибо второго скорее всего не будет). А как же это сделать, если «все одинаковые»?
Однажды работники крупного рекламного агентства обнаружили на своей доске объявлений небольшой цветной рекламный плакат. На нем был изображен улыбающийся парень в прикиде Шерлока Холмса, с трубкой в одной руке и лупой в другой. Надпись на листовке гласила «Я энергичен и полон идей. Ищу творческую работу в Вашей фирме». Далее шли имя и контактный телефон. Надо объяснять, почему парня тут же пригласили на собеседование, а после предложили работу в отделе разработки рекламных стратегий?
После трех неудачных попыток устроиться в эту фирму, в конец отчаявшись, одна моя знакомая решила предпринять последнюю попытку: на отдельном листе бумаги она в несколько столбиков от руки написала одну и ту же фразу «моя мечта — работать именно у Вас!». Резюме девушка подколола снизу. Доподлинно не известно, что больше впечатлило директора фирмы — ее настойчивость или усидчивость (шутка ли от руки более ста раз написать одну и ту же фразу). Но главного она добилась — ее вызвали на собеседование, а после предложили работу.
Другая моя подруга, чтобы получить место в интересующей ее компании, написала резюме в очень нестандартной форме. Заголовок его гласил: «5 причин, по которым я буду очень полезна Вашей фирме». Далее, как не трудно догадаться, шли по пунктам эти самые причины с вполне аргументированными доказательствами. Она описала свои деловые качества, опыт, пусть пока и небольшие, но личные достижения. В финале она предположила, в каких направлениях деятельности компании она будет максимально эффективна. Разумеется, своего она добилась.
Представьте себе директора фирмы или начальника отдела кадров, который каждый день читает по несколько резюме в день. Длинная череда одинаковых листочков, с одинаковым началом, перечислением мест работы и учебы, краткими, разумеется, положительными характеристиками... Согласись, ваше неожиданно оформленное эссе в виде листовки, рекламного проспекта (или что там придет тебе в голову) уж точно будет прочитано в первую очередь. Ну а если вы и с содержанием не подкачали, тогда вызов на собеседование у вас в кармане.
Иными словами, подойди к процессу написания резюме творчески и оригинально. Врать, конечно, не стоит в любом случае, но и принижать свои достоинства тоже не к чему. К черту комплексы! И до свиданья, скромность (от тебя одни убытки)! Впрочем, если вы все же не верите в свои способности создать нечто нестандартное, можно пойти по пути большинства, и написать резюме по правилам...
Женский журнал «Клео»