Профессионал, ведущий изучение рынка, выполняющий расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для освоения рынка.
Должностные обязанности
Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов.
Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
Принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ, участвует в формировании экономической постановки задач, решаемых с их помощью.
Осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для работы с рынком.
Систематизирует и обобщает статистические материалы и другие данные по вопросам изучения рынка.
Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых исследований и разработок, составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.
Принимает участие в рассмотрении разработанных планов, методических и рабочих программ, вопросов организации выполнения работ.
Экономист-маркетолог изучает, анализирует информацию о рынке, разрабатывает мероприятия по проникновению на рынок, рост доли предприятия на нем либо сокращение доли или уход с рынка с наименьшими потерями.
При этом ему приходится работать с информацией, документами, таблицами и с людьми.
Хорошим сочетанием соционических качеств для этого направления деятельности являются логика и экстраверсия.
Квалификационные требования
Высшее экономическое образование, желательна специализация «Маркетинг».