2.1. Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
2.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
2.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
2.4. Принципы организации рекламной деятельности.
2.5. Общие и специальные требования к рекламе.
2.6. Способы, средства и носители рекламы.
2.7. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
2.8. Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
2.9. Основные принципы медиа-планирования.
2.10. Компьютер и рекламное программное обеспечение.
2.11. Основы трудового законодательства.
2.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Назначение на должность копирайтера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
II. Должностные обязанности
Копирайтер:
В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
Разрабатывает положительный имидж компании.
Обеспечивает информационное наполнение рекламы.
Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.
Подготавливает новостные и пресс-релизы.
Создает «информационные поводы».
Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.
Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.
Участвует в издании информационного бюллетеня.
Составляет отчеты о проделанной работе.
III. Права
Копирайтер имеет право:
На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.
Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.
Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
IV. Ответственность
Копирайтер привлекается к ответственности:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.