Менеджер по сбыту относится к категории руководителей.
Менеджер по сбыту должен знать:
2.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки продукции.
2.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
2.3. Конъюнктуру рынка.
2.4. Методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов и реализации продукции.
2.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения продукции на рынок).
2.6. Методы изучения спроса на продукцию.
2.7. Порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием.
2.8. Методы и порядок разработки нормативов запасов продукции.
2.9. Порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах.
2.10. Правила оформления сбытовой документации.
2.11. Стандарты по условиям хранения и транспортировки продукции.
2.12. Порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии.
2.13. Стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию.
2.14. Требования к организации учета сбытовых операций и составлению отчетности о выполнении плана реализации.
2.15. Основы трудового законодательства.
2.16. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
Назначение на должность менеджера по сбыту и освобождение от должности производится приказом
На время отсутствия менеджера по сбыту (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по сбыту:
Организует сбыт продукции предприятия, ее поставку потребителям.
Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства.
На основе планов производства продукции разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта продукции, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов.
Разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).
Выявляет потенциальных потребителей продукции (оптовые и розничные торговые предприятия, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
Организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям.
Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей.
Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов.
Ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки.
Организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме.
Контролирует состояние запасов продукции на складах.
Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемых дополнительных услугах.
Принимает участие в:
проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;
организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;
рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты, пр.).
Обеспечивает:
учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции;
своевременное оформление сбытовой документации;
составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.
Организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок.
Организует учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями, проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Осуществляет руководство подчиненными работниками.
III. Права
Менеджер по сбыту имеет право:
Самостоятельно определять формы сбыта продукции и установления деловых связей с потребителями.
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по сбыту несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.