Должностная инструкция менеджера по формированию турпродукта
I. Общие положения
Менеджер по формированию турпродукта относится к категории руководителей.
Менеджер по формированию турпродуктов должен знать:
2.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
2.2. Географию стран мира.
2.3. Справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги.
2.4. Основные концепции и принципы организации туристской индустрии.
2.5. Принципы определения себестоимости турпродуктов.
2.6. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
2.7. Методики формирования турпродуктов.
2.8. Основы туристского права.
2.9. Порядок оформления договоров и заключения контрактов.
2.10. Технику приема контрагентов и проведения переговоров.
2.11. Протокол и этикет.
2.12. Теорию межличностного общения.
2.13. Иностранный язык.
2.14. Словарный минимум по тематике туристской индустрии.
2.15. Аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
2.16. Основы маркетинга и менеджмента.
2.17. Стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
2.18. Основные требования к оформлению туристской документации.
2.19. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
Назначение на должность менеджера по формированию турпродукта и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
Менеджер по формированию турпродукта подчиняется непосредственно.
На время отсутствия менеджера по формированию турпродукта (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по формированию турпродукта:
Осуществляет подбор справочных и рабочих материалов по туризму.
Организует поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., определяет достоверность информации.
На основании результатов маркетинговых исследований спроса и предложения на туристские продукты разрабатывает концепцию и программу тура.
Для формирования туристского продукта осуществляет поиск следующих контрагентов:
организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих услуги по размещению и проживанию туристов;
организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности, организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;
организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих услуги по питанию туристов, а также обладателей прав на такие услуги;
экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;
медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих услуги по медицинскому обслуживанию, а также обладателей прав на такие услуги;
организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера, и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также обладателей прав на такие услуги;
страховых организаций, оказывающих услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в т.ч. по страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;
организаций или физических лиц, оказывающих услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;
организаций, оказывающих иные услуги, используемые при производстве туристского продукта;
туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
Ведет переговоры с контрагентами, согласовывает основные условия договоров на предоставление услуг, готовит проекты договоров и обеспечивает их заключение.
Изучает требования к визовому оформлению и разрабатывает схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.
Разрабатывает предложения по освоению нового тура, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых туроператор организует тур; организует ознакомительные туры.
Принимает заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформляет его в установленном порядке.
Разрабатывает схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления.
Определяет стоимость и цену турпакета (рассчитывает стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, пр.).
Принимает участие в проведении рекламных кампаний, выставок, презентаций, пр., представляет информацию о туре в подразделения маркетинга и рекламы, для разработки рекламных материалов, каталогов, брошюр, др. и выработки концепции продвижения турпродукта.
Организует подготовку специализированной туристской информации, обеспечивает ее полноту и достоверность (наличие существенных условий договора), разрабатывает стандарты и процедуры ее предоставления клиентам, контролирует своевременность доведения информации до клиентов.
Организует подготовку расписаний, ваучеров, иной организационной туристской документации.
Организует инструктаж работников, участвующих в реализации туров, работников турагентств, с которыми заключены договоры о реализации турпродуктов.
Ведет статистику организованных туров (созданных поездок, пакетов услуг на отдых, пр.), готовит отчетность и представляет ее вышестоящему должностному лицу, а также передает в подразделения организации, истребовавшие эту информацию.
Обеспечивает создание базы данных по турпродуктам (получение, введение, обработку, анализ, классификацию, оценку, сверку и хранение информации), координирует извлечение и использование информации из базы данных.
Организует контроль за соблюдением требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов.
III. Права
Менеджер по формированию турпродукта имеет право:
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по формированию турпродукта несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.