Должностная инструкция менеджера службы организации питания
I. Общие положения
Менеджер службы организации питания относится к категории руководителей.
Менеджер службы организации питания должен знать:
2.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Правила оказания услуг общественного питания, иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность гостиниц.
2.2. Структуру и планировку ресторана, кафе, бара.
2.3. Нормы оснащения оборудованием и меблировки помещений ресторана.
2.9. Приемы и методы составления меню, карты вин и напитков.
2.10. Основы ресторанного маркетинга и теории продаж.
2.11. Специальную лексику по тематике службы организации питания.
2.12. Теорию межличностного общения.
2.13. Потребности и ожидания клиентов.
2.14. Протокол и этикет.
2.15. Правила оформления документации по общественному питанию.
2.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).
2.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
2.18. Методики составления отчетности.
2.19. Системы и процедуры безопасности.
2.20. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности.
Назначение на должность менеджера службы организации питания и освобождение от должности производится приказом менеджера гостиницы.
Менеджер службы организации питания подчиняется непосредственно менеджеру гостиницы.
На время отсутствия менеджера службы организации питания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер службы организации питания:
Осуществляет координацию работы персонала службы организации питания по уборке ресторана, кафе, бара к рабочему дню (обслуживанию посетителей).
Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале (температурных и визуальных).
Осуществляет контроль за соблюдением работниками службы делового стиля и опрятности.
Осуществляет координацию действий по встрече и приветствию посетителей, контролирует качество обслуживания клиентов персоналом службы (администраторов залов, официантов, пр.).
Осуществляет контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делает замечания работникам, указывает на их ошибки и требует исправления ошибок.
Осуществляет контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков.
Контролирует подготовку счета клиента и принятие оплаты.
Работает с жалобами клиентов (выясняет причины неудовлетворенности клиентов, устанавливает виновников, принимает меры по жалобам).
Осуществляет контроль за соблюдением персоналом службы стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря.
Осуществляет контроль за подготовкой ресторана, кафе, бара к завершению рабочего дня.
Планирует потребности подразделений службы.
Организует инструктаж работников службы, оказывает помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем, распределяет задания между ними и определяет степень их ответственности.
Принимает участие и координирует работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара.
III. Права
Менеджер службы организации питания имеет право:
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей служб гостиницы и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства гостиницы обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер службы организации питания несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба гостинице — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.