Организатор экскурсий относится к категории специалистов.
Организатор экскурсий должен знать:
2.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
2.2. Правовые и социальные основы туристской индустрии.
2.3. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.
2.4. Основы экскурсоведения.
2.5. Историю, культуру и географию региона.
2.6. Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
2.7. Принципы организации экскурсий.
2.8. Методики проведения экскурсий
2.9. Протокол и этикет.
2.10. Потребности и ожидания клиентов.
2.11. Теорию межличностного общения.
2.12. Основы психологии.
2.13. Иностранные языки.
2.14. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
2.15. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
2.16. Правила оформления коммерческой документации.
2.17. Стандарты делопроизводства.
2.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
2.19. Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.
Назначение на должность организатора экскурсий и освобождение от должности производится приказом руководителя экскурсионного бюро по представлению ______________.
Организатор экскурсий подчиняется непосредственно __________.
II. Должностные обязанности
Организатор экскурсий:
Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.
Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.
Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.
Планирует:
стандартные обзорные экскурсии;
экскурсии по местным достопримечательностям;
экскурсии по музеям или культурным центрам;
загородные экскурсии;
специальные экскурсии.
Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.
Получает и сверяет необходимые документы.
Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.
Организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта.
Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; выявляет «трудных» туристов и проводит индивидуальную работу с ними.
Осуществляет контроль за:
экскурсионным сопровождением;
проведением экскурсий;
соблюдением протокольных мероприятий;
соблюдением программ экскурсий;
соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.
В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.
Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
Организует возвращение туристов с экскурсии, организует возврат личных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.
Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.
Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).
III. Права
Организатор экскурсий имеет право:
Самостоятельно определять формы работы с клиентами.
Требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
IV. Ответственность
Организатор экскурсий несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.