Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов
I. Общие положения
Специалист по приему и обработке заказов должен знать:
1.1. Структуру предприятия.
1.2. Информацию о товарах (услугах).
1.3. Требования к оформлению заказов.
1.4. Основы учета заказов.
1.5. Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов.
1.6. Основы делопроизводства.
1.7. Этику делового общения.
1.8. Технологию обработки заказов с использованием компьютера.
1.9. Основы трудового законодательства.
1.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
Назначение на должность специалиста по приему и обработке заказов и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению __________________________________.
Специалист по приему и обработке заказов подчиняется непосредственно ____________________________.
На время отсутствия специалиста по приему и обработке заказов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Специалист по приему и обработке заказов:
Дает заказчику (клиенту) консультацию по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).
Проверяет наличие всех реквизитов заказа.
Идентифицирует вид заказа.
Направляет заказ в соответствующее подразделение предприятия.
Координирует работу подразделений, задействованных в реализации заказа.
Контролирует своевременное выполнение заказа.
Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа.
Ведет архив выполненных заказов.
Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.
III. Права
Специалист по приему и обработке заказов имеет право:
Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Специалист по приему и обработке заказов несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.