1.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
1.2. Основы маркетинга.
1.3. Общую методологию PR.
1.4. Место PR-подразделения в структуре предприятия.
1.5. Методы определения целевых аудиторий.
1.6. Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.).
1.7. Принципы планирования PR, PR-кампаний.
1.8. Методы организации и проведения PR-кампаний.
1.9. Структуру и функции средств массовой информации.
1.10. Методику работы со средствами массовой информации.
1.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.
1.12. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.
1.13. Основные принципы работы с конкурентной средой.
1.14. Основы журналистики.
1.15. Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации.
1.16. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.).
1.17. Основы этики, социологии, психологии, филологии.
1.18. Правила ведения деловой переписки.
1.19. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
Назначение на должность PR-специалиста и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________________________.
Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.
Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах.
Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах.
Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях.
Готовит материалы официальных сообщений для печати.
Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.
Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.
Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.
Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру.
Готовит доклады и предложения по различным проектам.
Контактирует с рекламными агентствами.
Выполняет служебные поручения PR-менеджера.
III. Права
PR-специалист имеет право:
На информацию о всех показателях работы предприятия.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.
IV. Ответственность
PR-специалист несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.