Авторы: Наталья Семенова В еженедельной рубрике "Обзор рынка труда" мы знакомим наших читателей с обзором заработных плат по Москве для офисного персонала. Офисные вакансии традиционно остаются самыми востребованными как среди соискателей, так и у работодателей, поэтому предложений много для профессионалов всех уровней. И чтобы правильно сориентироваться и найти не только интересную, но и хорошо оплачиваемую работу или сотрудника, стоит воспользоваться информацией о том, кто сколько стоит сегодня на рынке труда. ЗарплатаСредние зарплаты по Москве составляют $700-1000.минимальная - $300-600стандартная - $700-800-1000максимальная - $1200-1500-2000 ЗарплатаУровень предлагаемых зарплат данных специалистов зависит главным образом от их квалификации и профессионализма. За последний год в Москве рост зарплат в этой сфере составляет приблизительно 4,5%.минимальная - $200-250стандартная- $300-400-600максимальная - $800 ЗарплатаЗа последний год зарплаты для офис-менеджеров увеличились примерно на 11%.Если специалист знает хотя бы один иностранный язык, он легко может найти очень интересные предложения.минимальная - $300-350-400стандартная - $500-600-750максимальная - $800-900-1200 ЗарплатаСредняя зарплата по Москве в среднем составляет $300-600.минимальная - $300-350стандартная - $400-600максимальная - $700-1000
Компания: Работа для Вас
Эта профессия становится все более популярной и востребованной на рынке труда. За последний год число предложений выросло почти вдвое. Личный помощник - это одна из самых ответственных позиций в сфере офисного персонала.
Идеальный кандидат в личные помощники должен иметь развитые аналитические способности и обладать совершенными административными, техническими и организационными навыками и знаниями. Главная его обязанность - находиться в курсе дел своего шефа (контролировать загрузку рабочего времени, следить за расписанием, отслеживать подготовку презентационных материалов, организовывать встречи, участвовать в переговорах, вести деловую переписку, организовывать командировки босса, а в случае необходимости сопровождать его в поездке). Этот сотрудник обязан быть компетентным, ответственным, уравновешенным и интеллигентным.
Что требуют работодатели. Прописка в Москве или Московской области. Возраст 25-40 лет. Высшее образование, опыт работы в аналогичной должности от года присутствует в 70% вакансий, а в 30% - опыт работы в должности от двух лет. Отличное знание иностранного языка, делопроизводства, ПК (программы MS-Office, Word, Excel, Access, Power Point), организаторские способности, умение планировать рабочий день руководителя, опыт подготовки деловых встреч, способность работать в условиях ограниченного времени. Знание делового этикета - одно из главных требований для специалистов такого уровня.
Эта профессия давно входит в число самых востребованных на рынке труда. И это закономерно, ведь даже самая небольшая компания имеет офис. А чтобы обеспечить нормальную работу любого офиса, необходим квалифицированный обслуживающий персонал и в первую очередь - секретарь.
В обязанности секретарей обычно входит: прием телефонных звонков, подготовка текущих документов, работа с входящей и исходящей документацией, встреча посетителей, в некоторых случаях ведение первичной бухгалтерии (счета, накладные и т.д.), делопроизводство, обеспечение офиса канцелярскими товарами. Однако этот список может изменяться или дополняться в зависимости от рода деятельности компании.
Что требуют работодатели. В наличии высшего образования у секретарей заинтересованы лишь 40% работодателей. В 25% вакансий требуется знание иностранных языков. Практически везде необходимо отличное знание ПК (программы MS-Office, Word, Excel, Internet и электронная почта, реже - PageMaker, CorelDraw, PhotoShop, Project). Для большинства вакансий (70%) нужен опыт работы секретарем от года. В 10% необходимо работать в должности не менее 2-3 лет, в остальных 20% опыт не требуется. Обычно на этих вакансиях работодатели предпочитают видеть женщин в возрасте 20-35 лет.
Получить профессию секретаря можно на курсах, информацию о которых вы всегда найдете в разделе "Обучение" нашей газеты.
Профессия офис-менеджера становится все более востребованной на рынке труда.
Это сотрудник, который планирует и координирует деятельность офисных служб, контролирует своевременность закупок офисных материалов и оборудования, выполняет прочие управленческие обязанности, включающие планирование, организацию работы офиса. Идеальный кандидат на позицию офис-менеджера должен иметь опыт составления отчетов, налаженные контакты с поставщиками канцелярских, курьерских и других служб, знать финансовую документацию и кадровое делопроизводство. Очень ценится у специалиста опыт "конкретных действий" (например, четкая организация переезда организации в другой офис). Офис-менеджер обязан знать документоведение, участвовать в подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов, организовывать проведение совещаний, переговоров, презентаций.
Что требуют работодатели. Прописка в Москве или Московской области. Высшее образование требуется в 60% вакансий. Опыт работы от 2-3 лет, знание ПК (программы MS-Office, Word, Excel, Access, Power Point), делопроизводства, навыки работы с офисным оборудованием, знание иностранного языка, бизнес-этикета и умение работать в команде. Как правило, на эти вакансии приглашают женщин в возрасте 23-40 лет.
Получить профессию офис-менеджера можно в вузах или на курсах, информацию о которых вы найдете в разделе "Обучение" нашей газеты.
В офисной сфере рынка труда профессия секретаря на ресепшен довольно популярна. Основные функции, которые должен выполнять такой секретарь, - это прием телефонных сообщений или посетителей в офисе. Эта должность обычно присутствует в штатном расписании крупных компаний, где необходимо принимать огромное количество звонков. И обязанность ресепшиониста - оперативно их принять и распределить по абонентам внутри компании. Для секретаря на ресепшен важна четкость в работе, способность усваивать большие объемы информации и отличная память. К личностным качествам относятся высокая ответственность, динамичность и приветливость. Секретарь на ресепшен - лицо фирмы. Именно он первым встречает посетителей офиса, и поэтому внешние данные являются значимым фактором при трудоустройстве.
Что требуют работодатели. Набор стандартных требований, предъявляемых к секретарям: приятный голос и внешность, навыки делового общения, умение пользоваться оргтехникой (ксерокс, факс, мини-АТС), знание делового этикета.
В 60% вакансий для секретарей на ресепшен работодатели требуют знание ПК на уровне текстового редактора Word и умение пользоваться электронной почтой, а в 40% вакансий добавляется еще и знание программы Excel и иностранного языка. Как правило, на эти должности приглашаются женщины в возрасте до 30 лет.
Получить профессию можно на специализированных курсах, информацию о которых вы найдете в разделе "Обучение" нашей газеты.
Ежедневно в нашей газеты публикуется очень много интересных предложений для секретарей, офис-менеджеров, ресепшионистов, переводчиков, работников архива, личных помощников и т. д. Поэтому если вы еще в начале пути и решили освоить одну из офисных профессий, работу вы тоже обязательно найдете! Новичкам работодатели предлагают минимальную зарплату. А дальше все будет зависеть только от вас - или вы быстро получите необходимые навыки и опыт, или дополнительно окончите специализированные курсы с тем, чтобы в дальнейшем претендовать на более высокую оплату своего труда.
Если вы профессионал с большим опытом работы, да еще при этом владеете иностранными языками, но при этом получаемая вами зарплата далека от средней по Москве, значит, при желании вы сможете найти более привлекательную позицию. Надо только правильно оценить свои возможности и целенаправленно заняться поисками новой работы. Желаем удачи!