Как написать резюме и что нужно указать в резюме

Правильно написаное резюме — первый шаг на пути поиска работы. Это первый, а иногда единственный, взгляд работодателя или кадрового агентства на Вас, причем, Вашими же глазами. Ваш единственный шанс преуспеть в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало.

От того, насколько хорошо написано резюме, будет зависеть, пригласят Вас на собеседование или отложат в стопку бесперспективных. Именно в резюме необходимо в краткой форме и доходчиво объяснить работодателю или кадровому агентству, чем Вы отличаетесь от остальных двадцати, а то и сорока соискателей-конкурентов. Поэтому нужно относиться к составлению резюме как можно тщательнее. Даже если вы пока не ищете работу, резюме нужно начинать писать, внося в него коррективы. Оно может понадобиться Вам срочно, а в спешке обдумывать и оценивать свои достоинства невероятно сложно. Кроме того, для каждого нового места работы желательно составлять отдельное резюме, правильно расставляя акценты именно на тех навыках и знаниях, которые требуются для этой позиции.

Сначала ряд советов общего плана:

  1. Имейте в виду, что Ваше резюме будет читать человек, который Вас никогда не видел и ничего о Вас не знает. Это практически единственный шанс для Вас познакомиться, поэтому нужно произвести благоприятное впечатление.
  2. Резюме лучше всего отправлять по электронной почте, заполнять на сайте, если такая возможность на нем предусмотрена, или привозить лично. В крайнем случае, можно отправить по факсу, но имейте в виду, что плохое качество печати на факсовой бумаге сразу придает Вашему резюме не самый выигрышный вид. Категорически не рекомендуем отправлять резюме в виде ссылки на Вашу личную страничку в интернете. Рукописный вариант просто недопустим.
  3. Бумага должна быть белой, лучше всего вложить резюме в файл или прозрачный пластиковый уголок. Фотография необязательна для резюме, представляемого на предприятие, но в кадровом агентстве фотографию лучше оставить — ее не покажут работодателю без Вашего разрешения.
  4. Шрифт должен быть четким, не мелким и не крупным. Никаких экзотических вариантов и витиеватостей. Оформление — сугубо деловое. Четкое деление на разделы.
  5. Необходимо указать вакансию, на которую Вы претендуете. Работодателю нужно называть только те позиции, которые требуются в данный момент на предприятии. Для кадрового агентства лучше сначала указать конкретную вакансию, которой, по вашему мнению, Вы соответствуете, после — вакансии, которые могли бы Вас заинтересовать при их возникновении в агентстве. Этим Вы способствуете тому, чтобы Вам предлагали только те вакансии, которые Вас могут заинтересовать.
  6. Жирным крупным шрифтом рекомендуем выделить фамилию, имя, отчество.
  7. Дата рождения и число полных лет.
  8. Обязательно написать контактный, домашний, сотовый или рабочий телефон. Если Вы ищете работу в другом городе или агентстве из другого города, необходим код города. Для кадрового агентства можно указывать все телефоны, как правило, профессиональные консультанты, звоня кандидату на службу, не представляются и не сообщают о цели своего звонка никому, кроме Вас, и не просят что-либо передать, чтобы не нарушить конфиденциальность ваших взаимоотношений. Не помешает адрес электронной почты и номер пейджера. Можно оставить телефон друзей или родственников на случай, если другой связи с Вами не будет.
  9. Домашний адрес с указанием индекса, города, желательно района. Обязателен номер дома и квартиры для того, чтобы отправить Вам сообщение о вакансии по почте, если Ваши телефоны изменились, а Вы не известили агентство своевременно.
  10. Необходимо сообщить Ваше семейное положение. Приняты следующие обозначения: замужем, не замужем, женат, холост. Не принято сообщать о гражданских браках, разводах, вдовстве и т.п. Дети, если таковые у Вас есть, называются по полу и возрасту, например, «дочь, 12 лет и сын, 7 лет». Если детей нет, это также следует указать.
  11. Образование. Не следует писать, какую школу Вы закончили и с какими отметками: может сложиться впечатление, что Вам больше нечем похвастаться. Далее пишется год поступления и окончания вуза и/или техникума, полностью наименование института и/или техникума (в скобках можно указать его аббревиатуру) и город, где он находится. Далее — факультет и специальность, указанная в Вашем дипломе. Форма обучения: вечерняя, заочная, очная. Аспирантура описывается таким же образом. Обязательно — курсы или другие формы повышения квалификации.
  12. Знание иностранного языка. Не следует завышать уровень знания Вами иностранного языка: Вам придется работать, возможна предварительная проверка уровня Ваших познаний работодателем или кадровым агентством. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение.
  13. Работа с компьютером. Если Вы не программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендовали бы проконсультироваться со знающими людьми, как правильно называются пакеты, с которыми Вы работаете. Нужно указать владение бухгалтерскими программами, а также специальными программами, например, графическими редакторами. Также необходимо отметить знание интернет и умение пользоваться электронной почтой, что не совсем одно и то же, как это представляется некоторым.
  14. Знание оргтехники. Предполагает умение работать с офисными мини-АТС, ксероксом, факсом. Телекс указывается дополнительно.
  15. Водительское удостоверение, наличие автомобиля
  16. Места работы, в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего, включая работу по совместительству и без оформления в трудовой книжке. На самом деле работодателя интересуют только последние 2-3 места работы и период не более 10 лет, поэтому их и нужно описать подробнее: чем занимается предприятие, численность работников, Ваша должность на предприятии, количество Ваших подчиненных, очень подробно — реальные должностные обязанности. Причины увольнения или поиска новой работы. Все равно эти вопросы Вам зададут, лучше сформулировать их заранее и кратко изложить. Хуже, если они застанут Вас врасплох. Образец: Май 1999-апрель 2001 ООО «Хронос», оптовая и розничная продажа часов. Численность предприятия 57 человек. Старший менеджер, в подчинении 17 человек (продавцы консультанты, менеджеры оптовых продаж, кладовщики)...
  17. Причина увольнения: отсутствие профессионального роста
  18. Примеры успехов и достижений, такие, как увеличение объема продаж на: процентов, развитие нового направления, привлечение особо крупных клиентов, проведение удачных кампаний, налаженные связи в регионах.
  19. Дополнительные сведения: все, что Вы хотели бы сообщить для описания Ваших личных качеств. Как правило, указываются такие качества, как коммуникабельность, лояльность, мобильность, креативность, уравновешенность, бесконфликтность, честность, высокая обучаемость.
  20. Возможность или невозможность командировок и работы ненормированный день. Только кадровому агентству нужно сообщать минимальную и желаемую заработную плату и другие ограничения.
  21. Ни в коем случае не используйте слова, смысла которых Вы не знаете наверняка или сомневаетесь в правильности их написания. Либо посмотрите словарь, либо проконсультируйтесь со специалистом. Единственная грамматическая ошибка может испортить все впечатление от блестящего резюме и затмить годы Вашей удачной работы.

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Не оставляйте «белых пятен» в своем резюме. А самое главное — резюме должно быть коротким: не более одной — полутора страниц. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать — показатель высокого уровня общей культуры.

Как не надо писать резюме

«Моя основная черта — респектабельность».

«Личные достижения: женат, «Шевроле» 1992 года выпуска.

«Увлечения — сдача крови. Уже сдал 52 литра».

«Я — бешеная машинистка».

«Трудовой опыт: разборки с клиентами».

«Уволен, потому что требовал понижения зарплаты».

Статья предоставлена «Карьера-Юнион»

© 2003-2024 «Rabotka.ru — энциклопедия по трудоустройству»
При полной или частичной перепечатке материалов обязательна гиперссылка на страницу размещения материала.