По материалам агентства по подбору персонала «Кадровый Центр «Виват Персонал»
Человеческие ресурсы наибольшая ценность компании. И хотя ее не учитывают в квартальных и годовых балансах, она значительнее влияет на прибыль предприятия, чем любой другой актив. Подбор кадров один из самых ответственных этапов в управлении персоналом, поэтому на современном уровне развития бизнеса многие компании обращаются к услугам профессионалов кадровых агентств. Можно по-разному относиться к кадровым агентствам, но трудно отрицать очевидный факт кадровый бизнес давно стал развитой индустрией. И тем не менее, рекрутинговый бизнес овеян многочисленными мифами.
Нужно учитывать то, что рекрутеры специализируются на оценке и подборе персонала. Поэтому рекрутер кадрового агентства тратит на работу по отбору персонала около 90% рабочего времени. При этом по каждому направлению в кадровом центре работает не менее 2 рекрутеров. HR один, и не может уделять подбору более 30% своего рабочего времени. В кадровом центре рекрутер ведет одно направление (много заказчиков рынок мониторится безостановочно), что позволяет ему пользоваться собственной, регулярно обновляемой, базой, осуществлять поиск и размещение в «правильных» местах, быстрее читать и оценивать резюме кандидатов. HR подбирает весь спектр персонала для компании, тратит много времени на то, чтобы переключаться с других видов деятельности на подбор, и в рамках подбора с одной позиции на другие. Это замедляет работу в 2-3- раза в зависимости от требований позиции. Собственная же база и знание необходимых профессиональных ресурсов, как правило, отсутствует (сказывается специфика его деятельности).
Так, агентство экономит Ваше время, а значит, и Ваши деньги. Агентство необходимо, чтобы отсеивать поток избыточной ненужной информации, так представленный агентством кандидат уже прошел несколько стадий отбора и проверку на соответствие требованиям вакансии.
Конечно же, решение о том, кому доверить подбор остается за руководителем компании. Но стоит учесть то, что есть направления, с которыми штатный менеджер просто не справится: массовый подбор (сложность просмотра огромного потока кандидатов, организации группового интервью), региональный подбор (необходимость или работу «на местах» или наличия налаженных связей в регионах), executive search (невозможность обращения к конкурентам напрямую).
Кадровое агентство занимается поиском и подбором специалиста на вакантную должность. Критерии оценки, конечно же, устанавливаются клиентом, но рекрутер не сможет подобрать персонал по требованию «Нам нужен человек, который сделает нас богатыми» или»Нам нужен сотрудник который научит всех приходить на работу вовремя и выкладываться «по полной». Это невозможно, так как внутренние проблемы компании выходят за рамки рекрутмента, они переходят в область консалтинга.
Рекрутинговая компания получает доход от закрытых вакансий. Конечно, велик соблазн «пролоббировать» слабых кандидатов, чтобы побыстрее получить доход. Но, утверждая это, мы часто забываем, что по агентство обязуется предоставить замену неудовлетворительному кандидату. Кроме того в условиях жесткой конкуренции «дурная слава» принесет компании слишком большие убытки. Поэтому задача кадрового агентства удовлетворить потребности клиента. К тому же у агентства нет финансовых обязательств перед соискателями и ему невыгодно представлять кандидатов, не соответствующих требованиям вакансии.
Отсутствие специалиста и простой в работе обычно обходится компании дороже.
К тому же Кадровое агентство экономит Ваше время, которое Вы потратили бы на просмотр не соответствующих вакансии кандидатов (особенно в массовых проектах). Вы получаете от агентства консультации, рекомендации и советы, основанные на тщательном анализе рынка труда, спроса и предложения. А платите только за результат найм работника.
Сегодня в условиях жесткой конкуренции кадровым агентствам нужны только профессионалы, готовые не только к непреходящему стрессу, ограниченности во времени, но и к необходимости работать сверхурочно и постоянно совершенствоваться.
С введением специализации специалисту по подбору приходится также вникать во многие особенности отрасли экономии, для которой он подбирает персонал. Также рекрутеру необходимо быть хорошим психологом, потому что в современных условиях на первый план наряду с профессиональными качествами выходят лояльность, близость к корпоративной культуре. А если учесть и то, что в последнее время срок пребывания работником на одном месте сократился до года, менеджеру по подбору необходимо также оценить внутренние мотивы кандидата, его амбиции.
И это даже не говоря о том, что рекрутер должен обладать знаниями в области управления персоналом, иметь «в запасе» несколько методик тестирования и оценки кандидатов, быть грамотным и соблюдать деловой этикет. Не малое значение играют коммуникативные навыки и внешний вид, ведь специалист по подбору выступает «лицом» компании-клиента.
Любое серьезное агентство предоставляет гарантию на свои услуги. Обычно гарантийные обязательства и условия их получения прописаны в договоре. Соответственно, если работодатель выполняет условия по оплате он без особых проблем может потребовать от агентства не только соответствующего качества услуг, но и гарантированной замены подобранных специалистов.
Ни одно профессиональное кадровое агентство не решится ради сиюминутной выгоды пожертвовать своей деловой репутацией. Только на московском рекрутинговом рынке сейчас более сотни кадровых агентств, каждое из которых мечтает оторвать «большой кусок пирога», поэтому агентству просто не выгодно разглашать конфиденциальную информацию.
Мифы не создаются сами по себе. Увы, но на это есть основания. И зачастую приходится расплачиваться за непрофессионализм тех, кто ошибочно рассчитывает получить «все и сейчас».
Смотрите также: — Советы рекрутеру: как распознать специалиста — Как нанять компетентного сотрудника — Практика многоступенчатого интервью