Энциклопедия
по трудоустройству

Как правильно составить электронное резюме?

Резюме, отправляемые работодателю посредством e-mail, налагают на составителя совершенно особые требования. Прежде всего потому, что такие документы — своеобычный текст, изготовленный не только для чтения, но и для оптимальной передачи по назначению. Специалисты предлагают запомнить, по меньшей мере, тринадцать правил по составлению электронных резюме и их пересылке по e-mail.

  1. Версия для e-mail создается в стандартах именно вашей программы текстообразования.
  2. Устанавливайте левое поле «0», правое — «65»; каждая строка должна включать именно 65 символов.
  3. Автоматическое выравнивание и знак переноса должны быть выключены: вы должны использовать только клавишу «Enter» для обозначения конца каждой строки.
  4. Внимательно отнеситесь к выбору шрифта. Оптимальный вариант — Courier.
  5. Помните, что ваше резюме может быть проверено с помощью специальных электронных программ отбора. Поэтому — не забывайте о выделении в тексте ключевых слов.
  6. До предела ограничьте употребление знаков, затрудняющих машинное чтение резюме, как то: звездочки, плюсы, тире. Ваше Ф.И.О. и название документа должны набираться ПРОПИСНЫМИ буквами.
  7. Для создания необходимых пробелов в тексте используйте соответствующую клавишу, а также «Enter»; табуляция и иные форматирующие приспособления не допускаются.
  8. Проведите глубокую контрольную проверку написанного текста.
  9. Сохраните ваше резюме как текст и только документ трансформируйте в основной текст, используя текстовой файл ASCII.
  10. Проконтролируйте процесс открывания e-mail.
  11. Включите основной текст резюме в состав вашего послания по e-mail; без необходимости не стоит посылать его как вложение.
  12. Прежде чем отослать резюме работодателю, отправьте пробные e-mail, чтобы убедиться в отсутствии ошибок при раскрытии письма.

Кроме того, специалисты предлагают запомнить еще одну особенность электронного резюме: внешне оно не похоже на традиционное резюме. Это не должно вас смущать. Отсутствие технологических и смысловых ошибок — гарантия успеха вашего послания.

Сергей Королев