Составление профессионального резюме

К сожалению, подавляющее число наших клиентов не в состоянии самостоятельно составить свое профессиональное резюме. На Западе этому учат (Career Management), даже существует отдельная профессия "писателей резюме". Существует несколько форматов написания — резюме профессиональное, хронологическое и т.д.

Резюме — это ваша визитная карточка. В сжатой форме вы стараетесь представить себя в самом лучшем свете. Это не официальный документ, не автобиография, не выписка из трудовой книжки и не характеристика. Не должности и места работы могут заинтересовать в резюме, а то, что человек конкретно умеет делать и чего он добился в своей профессиональной карьере. Определите сразу цель, с которой вы пишите резюме, чего вы хотите с его помощью достичь.

Чем больше конкретных фактов, тем лучше (например, какие именно производственные задачи вы решали, над какими проектами работали и как успешно их реализовали). Не следует рекламировать свой возраст, если вам за 40, перечисляя многочисленные места работы и обязанности. Акцентируйте самые яркие стороны своей карьеры за последние 10 лет.

Часто заявитель старается описать свои увлечения (хобби). Этого делать не следует. Ваши увлечения не имеют никакого отношения к целям и задачам резюме, составленного в интересах успешной иммиграции.

Форма резюме

  1. Ударное начало. Профессия человека должна быть понята с первых строк. Начало читается всегда, поэтому самая ценная информация должна быть заложена в начале.
  2. Размер. Наиболее успешные резюме, как правило, занимают 1-2 страницы. Хотя жестких рамок быть не может. Если вы уверены, что информация в резюме настолько ценная и интересная, что ее обязательно прочитают до конца, то оно может быть на 3 и более страницах. Однако, как известно, чем больше у человека заслуг, тем легче их изложить на одной странице.
  3. Интересы, хобби и т.д. — приводить не следует, так как они не имеет ничего общего ни с образованием человека, ни с его профессиональными способностями.
  4. Самое главное в резюме — это первое впечатление. Оно может быть настолько отрицательным, что резюме никто читать не будет. И наоборот, если оно привлекло внимание его захочется прочитать до конца. Поэтому резюме должно быть кратким и четким. Ни в коем случае оно не должно походить на автобиографию или послужной список. Это — скорее ваша реклама. Оно должно быть оформлено так, чтобы тот, кому оно адресовано, мог сразу выхватить главное. Следовательно, писать резюме надо короткими фразами, с разделением между абзацами. Не более 6 строк в абзаце, с максимальным использованием всех способов выделения (курсив, подчеркивание, полужирный шрифт), но и с чувством меры. Ошибки в резюме недопустимы!
  5. Резюме должно быть целенаправленным. Оно всегда должно преследовать вполне определенную цель.
  6. Подчеркните достижения в вашей профессиональной карьере, желательно недавние. Если это невозможно, приведите их как общие достижения. Постарайтесь подтвердить их конкретными примерами.
  7. Для проверки, представьте себя на месте читающего ваше резюме.

© 2003-2024 «Rabotka.ru — энциклопедия по трудоустройству»
При полной или частичной перепечатке материалов обязательна гиперссылка на страницу размещения материала.