Новый способ произвести впечатление на работодателя

Если вы решили сменить работу и уже определили для себя новое заветное место реализации вашего профессионализма, надо приступать к делу. Будучи профессионалом, вы должны быть профессионалом во всем, в том числе и в поиске работы.

Зная точно, чего вы желаете добиться, реально оценивая свои возможности для продвижения бизнеса выбранной вами компании, вы должны убедить в этом работодателя. Точно так же, как работодатели придумывают и воплощают новые механизмы привлечения «талантов» в свои компании, кандидаты в свою очередь изобретают новые способы убеждения нанимателей в своей успешности, исключительности и профессионализме.

Быстрый рост пользователей сети интернет, стремительное развитие информационных технологий приводят к появлению новых технологически продвинутых способов представления первой информации о себе для работодателя. Конечно, нельзя сказать, что старое доброе резюме ушло в прошлое, но...

Представьте-ка себе на минутку такую картину. Вы очередной раз обновили свое резюме, провозились некоторое время с тем, чтобы его хорошо оформить, и наконец-то отправили его по e-mail в ту компанию, где вам так хотелось бы работать. Естественно, чтобы сохранить форматирование, вы отправили его в приложении к письму, а в теме письма указали что-нибудь весьма обычное. Теперь представьте себе, как ваше резюме отправляется прямиком в корзину из-за параноидального страха перед вирусами из электронной почты или просто потому, что вашему потенциальному работодателю уже пришел десяток точно таких же писем.

Представим себе ситуацию, что директор по HR открыл ваше резюме, но выделяется ли оно чем-то? Выделяет ли оно вас из толпы конкурентов? Но как же, возразите вы, резюме же надо читать, и именно из него можно понять, что вы лучший, исключительный. Но если резюме большое, то его просто сразу не станут читать. А в сжатой форме у вас получается очень сухо и скупо.

Теперь представьте себе другую картину. Вот вы запечатали бумажный листок со своим резюме в конверт, бросили его в почтовый ящик, и ваше письмо благополучно пришло в ту же самую компанию. Ему незамедлительно отыскивается местечко в гигантской кипе из точно таких же резюме других желающих устроиться на работу. Все они (и ваше — в том числе!) тоскливо ждут того момента, когда будут в обязательном порядке отсканированы, занесены в базу данных, и только после этого менеджер по кадрам получит возможность их бегло просмотреть. Он войдет в базу, запустит механизм поиска по ключевым словам, в который перечень ваших уникальных умений с легкостью может и не попасть.

Один из ответов могут дать сами новые коммуникационные технологии. Некоторые кандидаты представляют свои резюме в виде HTML-странички, которую выкладывают на своем веб-сайте. Снабдив предполагаемого менеджера по найму соответствующим «линком», они могут представить себя творческим образом, наглядно демонстрируя свой технологический, профессиональный и креативный уровень.

Некоторые кандидаты используют систему гиперссылок, вставляя их в обычный формат резюме. Этот способ поможет сократить объем и одновременно существенно расширит содержательную информацию о вас. Если вам есть чем гордиться, вы должны продемонстрировать это работодателю.

Цифровые мультимедийные резюме также становятся обычным делом из-за своей более чем очевидной способности предоставлять ту дополнительную видимость, которая так нужна для того, чтобы стоять особняком в толпе искателей заработков. Такие программы, как Flash и Director, предоставляют широкое поле деятельности всем тем, кто склонен и способен самостоятельно создавать презентации самих себя. Они также предоставляют способ организации личной презентации и применения функциональности, основанной на интернет-технологиях, что просто невозможно в случае с привязанным к листу бумаги резюме. Эта новая среда может также предоставлять тому, кто хочет поместить информацию о самом себе, столько «пространства», сколько резюме, втиснутое в одну страницу, никогда не смогло бы дать.

«Расширенное» резюме вводит еще один вариант выбора, а именно — тематическое «портфолио». Хотя резюме само по себе является важным инструментом для обеспечения благополучного итога интервью, «тематический портфель» становится важнейшим элементом в обеспечении полного успеха. Каждый раз кандидаты убеждаются в том, что могут приводить конкретные примеры своего профессионализма и активно навязывать выгодный себе ход интервью при помощи этой организованной презентации. Заявиться на интервью только с одним резюме может означать, что вы просто-напросто пролетаете мимо основных требований, которые необходимы для получения в конечном счете желаемой должности.

В недавней статье, опубликованной в Tampa Tribune, проводятся рассуждения Джона Салливана (John Sullivan), руководителя программы по разработке технологий управления кадровыми ресурсами в Университете Сан-Франциско, консультанта компаний, входящих в FORTUNE 500: «Если специалист по найму действительно хочет разузнать все и вся о кандидате на вакантную должность, он должен отставить в сторону резюме и поинтересоваться профессиональным тематическим портфелем». В качестве обоснования он приводит следующие аргументы.

  • Резюме всегда поверхностно, и его просто-напросто скучно читать.
  • Оно содержит мало подробностей, потому что втискивается на одну страницу.
  • Оно не может продемонстрировать ни технические, ни творческие способности кандидата.
  • Оно сфокусировано на прошлых заслугах, а не на будущей перспективе.
  • Оно не может продемонстрировать индивидуальные способности к продуктивной работе.
  • Оно может содержать неправдивые сведения.
  • В нем может отсутствовать важная информация.

А вот «тематический портфель» позволяет тем, кто проводит интервью, оценить действительный профессиональный уровень человека. Предложение «тематического портфеля» вкупе с умно составленным резюме может предоставить нанимателю все, что тому требуется для выяснения, какими навыками, способностями и представлениями обладает кандидат. Это сработает даже в том случае, если само резюме не очень впечатлит. Естественно, ветеран рынка труда может выставить во всей красе глубину и вдохновенность собственных многолетних достижений.

В любом случае, «тематический портфель» наглядно демонстрирует приверженность кандидата своей профессии и отражает более впечатляющую картину истинных его способностей.

Мы приводим выдержки из резюме, в котором использованы гиперссылки. Вы можете посмотреть сами, насколько более информативным, убедительным, правдивым и профессиональным оно представляется. Кстати, сообщаем, что автор этого резюме победил в конкурсе более чем из десяти кандидатов и был принят на работу.

© 2003-2024 «Rabotka.ru — энциклопедия по трудоустройству»
При полной или частичной перепечатке материалов обязательна гиперссылка на страницу размещения материала.